Свобода абсолютная и Свобода совершенная

Затронув накануне тему свободы в её двояком проявлении, нетрудно заметить, что, как свобода бытия, так и свобода небытия не относятся к абсолютной свободе. Ведь если свобода бытия сопряжена с соблюдением Закона Жизни, то свобода небытия подчиняется животной рефлексии.
А возможна ли, вообще, абсолютная свобода? Вразумляющий ответ мы получим, применив это понятие к своему организму, - что из этого получится, догадаться нетрудно. То же самое произойдёт с любой организационной формой, которая попросту прекратит своё существование.
Самое благообразное описание абсолютной свободы можно прочитать в начале Библии: «Земля была безлика и пуста, тьма была над бездною, и Дух Божий парил над водами» - как говорится, картина маслом.
Оставив безнадёжность абсолютной свободы, перейдём к рассмотрению свободы совершенной. Естественно, познать её можно только на примере Творца, Совершенство Которого является для нас, как богоподобных существ, наивысшим образцом и примером.
Совершенство Создателя проявлено в Его совершенной форме Жизни, которая стала для всех сотворённых Им существ и явлений Высшим Законом.
Как уже говорилось, Закон Жизни основан из трёх принципах: Единоначалии, Равенстве и Единстве всего сущего. Если Единоначалие мы соблюдаем проявлением благодарной любви к Творцу, то Равенство обеспечиваем равным отношением к себе и к другим, а всеобщее Единство поддерживаем безусловной любовью ко всему сущему.
Итак, в целом, Закон Жизни соблюдается БЛАГОДАТНЫМ ОТНОШЕНИЕМ ко ВСЕМ и ВСЯ, которое открывает нашу душу, укрепляет дух и, окрыляя, раскрывает полноту многомерного микрокосмоса.
Именно поэтому Творец непрестанно излучает Поток жизнетворящей Благодати, который и является проявлением Его Совершенной Мудрости, Совершенной Любви и Совершенной Свободы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий